(USMC - Корпус Морской Пехоты Соединенных Штатов) AH-1Z Cobra Под контролем пилота: 4 коробки по 8 ракет hellfire Под контролем стрелка: носовая 20-тимиллиметровая пушка 8 визуально управляемых противотанковых ракет
(PLA - Народная Освободительная Армия (Китая)) WZ-10 Под контролем пилота: 4 коробки по 8 57мм НУРС Под контролем стрелка: носовая 23-хмиллиметровый пулемет 8 противотанковых ракет HJ-73 "Красная Стрела"
(MEC - Коалиция Среднего Востока) Mi-28 Havoc Под контролем пилота: 4 коробки по 8 80мм НУРС Под контролем стрелка: носовая 30-тимиллиметровая пушка 8 визуально управляемых противотанковых ракет
1.2 Дополненное Руководство для Ударных Вертолетов Движение вокруг строений и объектов:
До патча 1.2 любой вертолетчик предпочитал с умом использовать местность, чтобы избегать обнаружения и незаметно подбираться к целям, но теперь номер не пройдет. К сожалению, изменения, внесенные в вертолеты таковы, что теперь практически невозможно оставаться в воздухе на одном месте без использования постоянного прикрытия. Планируйте маршрут осторожно и всегда держите в уме окружение.
Маневры уклонения от наземной и воздушной техники.
Из-за сниженных хитпойнтов вы теперь очень уязвимы к пулеметному огню джипов и транспортных машин, так что было бы огромной ошибкой и дальше игнорировать их. Бронетранспортеры относительно проще и не представляют большую угрозу опытному и умному пилоту: не вставайте под их огнем и всё будет в порядке. Танки, напротив, теперь следует уважать и разбираться с ними с недосягаемых для них позиций: не ввязывайтесь в бой, если есть риск получения снаряда из башни (по вашей башне - здесь и далее прим. пер.).
Теперь вы не сможете запросто защищаться от реактивных самолетов, если в них сидит компетентный пилот: единственный реальный прием уклонения - постоянное перемещение, чтобы не попадаться на глаза, но даже это может не помочь отбиться от них. В крайнем случае, предоставьте своей противовоздушной обороне или самолетам отбиваться от их атак. Попробуйте покусать самолет, используя фронтальную турель. Если самолет дымится, ваш пилот, возможно, сможет вынести его. Обратитесь к разделу Media для видеоматериалов по технике такой стрельбы.
Концепции боя:
Не приближайтесь к авианосцам. Будет лучше, если вы предоставите своему стрелку атаковать "Иглу" или самоходную противовоздушку его ТВ ракетами - они теперь куда важнее, чем когда бы то ни было. Использование ВУРС теперь необходимый скил... ну, разве что вам нравится поболтать, дожидаясь респавна.
Наземная техника (включая БТР и танки) должна уничтожаться издалека, так как из встречи вплотную вы можете выйти с серьезными ранениями. Постарайтесь дать своему стрелку возможность пострелять. Так как автоматический огонь более эффективен, вы можете комбинировать его с ракетами для борьбы против боевых и транспортных вертолетов, но помните, что боевые ответят тем же: бои в воздухе теперь короче (даже если земля не вмешается) и сильно зависят от элемента неожиданности. (читайте: кто первый увидел). Не приближайтесь к самолетам. Избегайте их.
Так как у вашего вертолета теперь меньше здоровья и он более уязвим к противовоздушным ракетам, постарайтесь тщательно спланировать свои атаки.
Ориентирование в ситуации:
Очень хочется сказать, что это умение больше не является желаемым, но оно, как множество других талантов и возможностей, может быть просто врожденным. Тем не менее, научиться ориентироваться в ситуации можно и нужно, так как теперь важно, как никогда понимать, что происходит на поле боя.
Заключение:
Летать и воевать на вертолете было нелегко и до патча 1.2, так что изменения могут отбивать охоту садиться за штурвал вообще, но помните, как вы преодолели трудности, учась летать и стрелять, так вы сможете адаптироваться и доминировать на поле боя снова, всего лишь приложив усилия к этому. Удачи...
Продвинутое Пилотирование Урок 1 - Выживание
Имейте представление Прежде чем взлететь попытайтесь представить все установки земля-воздух на местности. Это особенно важно с патчем 1.2 и повышенной эффективностью противовоздушных установок. Примите во внимание флаги, которые захватил ваш враг и ситуацию вашей команды, что может потребовать вашего внимания. Проложите маршрут для атак, которые вы спланировали с учетом этих параметров. Если вы все сделаете правильно, то каждый раз, когда прозвучит сигнал тревоги от наведения ракет или вы получите повреждения, у вас будет хорошее представление откуда исходит угроза и вы сможете произвести необходимые маневры для того чтобы уклониться и уничтожить опасность. Держите нос по ветру. Одним из самых важных элементов пилотирования вертолетов в BF2 это ориентироваться на местности. То есть знать, где находятся деревья, краны, здания. Но гораздо важнее для выживания быть постоянно начеку. Мне нравится описывать это правилом четырех "С".
Подсказка 1 "4 С"
Слушай - Слушай сообщения об обнаруженном противнике от своих, особенно от твоего стрелка. Смотри - Смотри на карту, чтобы определить расположение цели. Смещайся - Перейдите в подходящую точку для атаки обнаруженной цели. Стреляй - Когда вы на удобной позиции, атакуйте, чтобы уничтожить врага.
Ремонтироваться, Ремонтироваться и Ремонтироваться (как завещал - прим. пер.) Как говорит заголовок, всегда ремонтируйте свой боевой вертолет. Одна ракета от SRAW, может быть, и не подожжет вас, но в комбинации с сильным огнем из башни, пулемета или выстрелом другого анти-танка, разнесет вас на куски. А мы все знаем, что стоит вам погибнуть, за вашим вертолетом выстроится очередь в четыре миллиарда человек.
Урок 2 - Взаимодействие Пилот/Стрелок
"ТВ РАКЕТА" ТВ-ракеты (как их часто называют) едва ли не самое мощное оружие в BF2. В умелых руках они могут заставить танки прятаться, БТР бежать и вражеские вертолеты сворачивать куда подальше. Пилот должен знать, что видит стрелок на экране наведения этих ракет. Скриншоты сделанные одновременно, показывают относительное видение пилота и стрелка, использующего ТВ-ракеты.
Обратите внимание, что красным крестом отмечен центральный прицел пилота.
В американской кобре Кобре ТВ камера стрелка отцентрирована прямо под центральным прицелом пилота.
Почти как и у Кобры, ТВ-ракеты WZ-10 смотрят чуть ниже прицела стрелка, но не намного.
Ми 28 МЕК центр камеры стрелка находится между центральным прицелом и шкалой положения взгляда стрелка.
Для тех, кто летает одним и тем же экипажем регулярно: Прежде всего, связь самая важная проблема. Если я играю с друзьями, мы используем Тимспик, а если я играю один, то всегда приглашаю стрелка в свой взвод. Это в любом случае эффективные методы связи и я настоятельно рекомендую ими пользоваться. Дело просто в том, чтобы иметь возможность обнаружить так или другую вражескую технику и дать знать своему пилоту и наоборот. Следующим в списке возможностей стоит разбор целей. Я начал использовать прием всё чаще и он доказал свою эффективность. Если техника не представляет непосредственной угрозы и легкая цель для пилота, пусть ей займется пилот. Если, например, это противовоздушная установка, следует предоставить стрелку уничтожить ей с большой дистанции. Выбор за вами в зависимости ситуации. Главное, что это позволяет экономить ТВ-ракеты и НУРСы. Если сделать всё правильно, то на базу вы оба будете возвращаться с пустыми магазинами. (Хотя я предпочитаю иметь несколько ракет про запас на пути домой, на всякий случай.)
Пилоты: Предоставить стрелку возможность стрелять в тана/БТР/Вертолет/и т.д. критически важная часть пилотирования вертолета в BF2. Определить скил вашего стрелка также очень важно для пилота. Независимо от скила стрелка вы должны знать, как использовать его возможности наилучшим образом. Стрелки: Одна из самых больших проблем, с ТВ-ракетами, которые я вижу, это то, что большинство людей не знают что их можно вести во время полета. Хорошая техник ведения ракет также очень важна. Using the correct technique on guiding your missile is very important. Безбашенные щелчки могут дать результат, но, тем не менее, имеется риск не довести ракету до расположения врага. Я предпочитаю сделать необходимый минимум щелчков, но добиться результата. Например, если цель двигается слева направо на вашем экране, то его не нужно "вести". Запустите ракету туда, куда предположительно двигается объект. После некоторой практики вам уже редко понадобится перенаводить ракеты. С другой стороны всё не так просто с вражескими вертолетами, так как они всегда двигаются непредсказуемо. Просто перенаправляйте ракету, когда это действительно необходимо.
Носовая Пушка Это относительные поля зрения стрелка и пилота. Как вы видите, область просмотра пилота очень ограничена, в то время как стрелок может смотреть в широких пределах.
Стрелки: Всегда ищите потенциальные угрозы вертолету и спотайте их своевременно. Выбирайте цели с умом. Пехота, ползущая к Стингеру или Игле и противотанковая пехота - в приоритете под №1. В то же время, засекать танки и БТР просто необходимо. В обостренной ситуации, спотайте его и кричите пилоту "Go, go, go!" "Move it!" или "Hit it!". Таким образом, пилот будет знать, что информация пришла от вас и это непосредственная угроза.
Пилоты: Расширьте ещё больше поле зрения вашего стрелка, вращаясь налево-направо. Иногда сделайте полный круг, чтобы проверить, не угрожают ли вам вдруг. Я не рекомендую висеть в одной точке слишком долго или вы скоро у вас будет куча проблем. Тем не менее, чтобы облегчить жизнь стрелку не дергайте вертолет при борьбе с вражеской пехотой.
Урок 3 - Тактика
Маневры Уклонения Выполняя маневры уклонения, вы можете нажить ещё больше проблем, если не знаете, куда вы будете уходить. В первую очередь необходимо уйти в безопасную зону, а потом подготовиться для контратаки. Планируйте ваше маневрирование с целью уклонения так, чтобы в конце выйти на атакующую позицию.
Противовоздушные установки: "Качаться и крутиться" как я это называю, очень эффективно после сброса ловушек. Кроме того, не промахнитесь с пуском ловушек. Если вы сбросите их до того, как ракеты будут выпушены, вы очень легкая цель. Деревья очень полезны, так как они сбрасывают наведение вражеских ракет, стоит вам пересечь хоть одно. Понятно, что строения и неровности местности также обеспечивают прикрытие. Особенно если вы обнаружили угрозу и откуда она вас ведет. Как помянуто в разделе "Имейте представление", всегда знайте, где находятся противовоздушные установки. (Зачастую вы можете уничтожить их до того, как они станут угрозой).
Самолеты: "Уйди с дороги" Самолеты идут на вас, скорее всего, по прямой, поэтому, если вы слышите сигнал тревоги и подозреваете, что это самолет, просто сбросьте ловушки и резко поверните. Таким образом, вас будет гораздо проблематичнее сбить. Правда, умные пилоты летают в режиме наведения воздух-земля, и сигналом наведения ракет себя не выдают. Это ещё одна из причин, почему я стараюсь не висеть в воздухе слишком долго. Чтобы защититься от этих ребят прислушайтесь к звуку стрельбы и следите за здоровьем. Можно атаковать самолеты с вашего вертолета. Если стрелок умело обращается с ТВ ракетами, попробуйте засадить одну в хвост. (Я предпочитаю целиться в двигатели). А если у вас проблемы с самолетом, который замедляется почти до остановки чтобы убить вас, выпустите несколько ракет по нему. Очень сложно точно попасть в такой ситуации, но если вам это удастся, у самолета снимется половин здоровья и он дважды подумает, прежде чем связываться с вами.
Багги/Хаммер/Водник: "Убейте быстро" Если не позаботиться об этих транспортниках личного состава, они самые опасные противовоздушные машины для вертолетов. Оборудованные пулеметами .50 калибра с круговым обзором этим маленькие заразы вынесут вас полностью за десять секунд. Лучшая защита против них либо точная ракета, либо хорошая очередь от стрелка.
Танки. "Чем выше, тем лучше" У танков ограниченные возможности прицеливания по высоте, так что если вы обнаружили один из них, поднимитесь выше их верхней границы прицеливания и вы будете в безопасности. Большинство танкистов выстрелят в вас разок, увидят что вы пролетели и забудут о вас, так что разворачивайтесь и позаботьтесь о них, пока они не смотрят в вашу сторону или если вы выше их.
Противотанковая пехота: "Пеоны" Если люди, выбирающие анти-танка, не профессионалы ведения своих ракет, на них не стоит обращать слишком много внимания пилоту. Ракету заметить достаточно легко и уклониться от нее тоже. Правда, если вы висите над флагом, вы можете быть в опасности.
Захват флагов. "Виси подальше и не давай покоя" Прежде всего, должен сказать, что я не занимаюсь захватом флагов в боевом вертолете, разве что они практически не охраняются. В другом случае вы рискуете получить 3 SRAW или ERYX с разных направлений. Помните, основная задача ударного вертолета, поддержка наземной пехоты. Поэтому вы не должны гарцевать впереди и пытаться захватить флаг. Как пилоты вертолетов мы должны оставаться позади и пресекать угрозы нашей пехоте.
Часть 2 - От FSSF|Sloi (Одного из моих друзей и состоявшегося пилота и стрелка.)
Обратите внимание, что некоторые материалы уже упомянуты выше, но я рекомендую вам прочитать, так как перспектива на два различных стиля полетов может быть очень полезна.
Мое начальное представление об этом руководстве включало точное описание основных ходов, которыми должен владеть каждый пилот для выполнения своих задач, но, похоже, я был во власти иллюзий или, по меньшей мере, был слишком самоуверен в своих возможностях донести это до читателя. Так что я просто постараюсь обобщить свои знания, чтобы познакомить вас с птичками так, где чтобы вы могли летать на малых высотах (до 40 метров), разворачиваться быстро и двигаться в любом направлении в любое время.
Движение вокруг строений и объектов (уклонение, скорость, траектория)
В Battlefield 2 пилот должен уметь использовать строения и объекты для укрытия и движения. По существу, это означает уметь оценивать расстояние и спроецировать траекторию на пути вокруг объектов в зависимости от предполагаемой цели передвижения. Практикуйтесь летать близко к земле, не врезаясь и используя местность по мере продвижения от одного флага в любую точку по вашему выбору, и держите в уме цель тренировок. Вы должны привыкнуть быстро сбрасывать высоту, потом быстро двигаться между зданий только для того, чтобы приземлиться в более выгодной позиции. Наверное, неплохо бы научиться кружить вокруг особенного опасного флага для помощи какому-нибудь товарищу при захвате? Все это понадобится осторожно использовать в повседневных полетах. В конце концов, уровень мастерства в каждом движении определит насколько далеко вы улетите и насколько полезны вы будете для команды. Помните: средний пилот может всё, так что изучите насколько по-разному верты (в оригинале -helos) двигаются и в чем их ограниченность в каждой ситуации.
Маневры уклонения от воздушной и наземной техники.
Нижеследующее лишь предложения и возможные методы/алгоритмы для избегания угрозы в отдельно взятой местности. Я не стану предлагать какой-то определенный путь для разборок с лодками, по той простой причине, что они не представляют серьезной угрозы. Имея приемлемое представление о карте, вы уже повышаете шансы выжить во внезапных атаках на ваш вертолет: вы должны всегда знать, где вы, где здания, за которые можно спрятаться, где может спавниться техника, в зависимости от того какие флаги были захвачены, и, наконец, как лучше всего использовать положение против любой из угроз. Всё это потребует практики...
Транспортники и джипы: Если вы уже не научились, то скоро научитесь уважать эту технику, если вы цените свое время в верте. Они не только имеют преимущество в движении, но также оборудованы мощным пулеметом, который пробьет насквозь ваш вертолет как горячий нож - масло. Не ошибитесь, если вы дадите им несколько секунд огня прямой наводкой вам будет очень больно. В результате важно научиться реагировать быстро на повреждения, которые нанесены вашему вертолету. В первую очередь надо определить точное местоположение атакующего джипа или транспортной машины, и двигаться в более безопасное место сразу, вот где знание карты послужит вам наилучшим образом. Ваша цель уйти, используя укрытия и скорость, только для того, чтобы перейти в более выгодную позицию и уничтожить угрозу... и только если здоровье позволяет. В ином случае вы можете предложить выстрел ТВ-ракетой своему стрелку.
БТРы: так же как и транспортные машины. Они не двигаются так же быстро, но если вас застали врасплох, вы можете получить глупую ракету. Когда вы ушли на безопасное расстояние, можете подготовить контратаку.
Танки: более или менее то же самое что и БТР. Редко кто-либо сидит на башне в качестве стрелка, но подкрадывайтесь осторожно, одно попадание из основного калибра будет для вас смертельно. Отступите на выгодную позицию и приготовьтесь наказать атаковавший танк.
Противовоздушная техника: пулеметы слабы, но если вы не сбросите ловушки вовремя, вас точно снесут. Не недооценивайте их: уходите как от транспортника и не атакуйте, если у вас нет по меньше мере 70% здоровья и ловушек, для использования во время атаки. Если у вас есть стрелок, зайдите на дистанцию выстрела ТВ ракеты и улыбнитесь...
Противовоздушные установки: раздражение с которым приходится мириться. Как комары, который не могут просто уйти и неважно, сколько вы прихлопните ещё и ещё появятся на месте мертвых. Короче, знайте карту и где установлены противовоздушки, так что вы перейдете в безопасное место или, в конце концов, сбросьте ловушки и забейте, если можете жить с бесконечным писком. Я предпочитаю их уничтожать, но обычно можно уклониться и покинуть район без проблем только для того, чтобы вернуться через секунду и найти противовоздушку уже пустой.
Самолеты: Это уже как повезет. Точнее, вы либо встретитесь с хорошим пилотом, который не даст о себе знать, пока не разнесет вас, или ваш агрессор потычет в вас ракетами, и вы узнаете точно, что надо делать. Так как их маршруты обычно очень прямые вы можете отстрейфиться в любом направлении, сбросить высоту, и развернуться к ним лицом к лицу, чтобы видеть куда они повернут. В этот момент вы можете определиться с действиями в зависимости от здоровья и наглости: некоторые пилоты вертолетов любят последующее противостояние, но не пытайтесь проделать то же самое с более компетентными пилотами истребителями/бомбардировщиками. Тихие атаки пулеметами оставят вам немного здоровья и, если самолет зайдет на второй круг, шансы на выживание невелики, разве что вы снизитесь и используете местность, чтобы ненадолго спрятаться. Так как многие, так называемые, "асы" летят прямо на вас с пламенным приветом изо всех орудий, лучше попытаться отойти в сторонку, так как столкновение отправит вас обратно на авианосец или аэродром, полный морских чаек вопящих "Моё!"
Боевые вертолеты: смотрите в разделе о боях.
Лодки: Радиус поражения их пулеметов ограничен, и наносимые повреждения зависят от расстояния и угла. Таким образом, их не стоит слишком опасаться. Если у вас есть стрелок, его основное оружие должно вынести этот раздражитель достаточно быстро, в ином случае, пара ваших ракет закончат дело. Ладно, я упомянул лодки. Нет, они не наземная и воздушная техника... Подайте на меня в суд.
Концепции боя (до патча 1.2)
Нижеследующее - некоторый толчок в нужном направлении для различных ситуаций, в которые вы можете попасть на поле боя. Воспринимайте их как полезные предложения и развивайте стиль, который вам подходит. Естественно, некоторые приемы будут работать лучше, чем другие, так что выбирайте и наслаждайтесь папством, которое к вам придет...
Основная техника: к настоящему времени вы должны легко и свободно двигаться на вертолете. Легко летать задом наперед, остановиться на противовесе крана, делать виражи и использовать местность как собственное преимущество. Теперь вам нужно научиться запускать НУРСы на разных скоростях, углах и высотах и это очень сложно объяснить словами. Боюсь, вам придется экспериментировать, хотя на этой стадии в игре вы наверняка имеете представление, как продвигаться дальше. Практикуйтесь в стрельбе со всех углов и высот до тех пор пока вы не сможете выполнять, их не задумываясь.
Теперь вы готовы атаковать наземные и воздушные цели. Посмотрим, если мы найдет пару приемов, которые помогут вам в бою?
Строения и наземные объекты: Они не должны представлять большой угрозы если вы осторожны и приближаетесь к ним с умом. Взять хотя бы Эссекс для примера: если вам *надо* приблизиться к авианосцу по какой либо причине, ваш стрелок должен вынести его за несколько сот футов до точки назначения, но если он не смог тогда ваша работа уничтожить его несколькими НУРСами. Старайтесь не летать прямыми маршрутами, так как это облегчает наведение и поможет АТ и Штурмовикам уничтожить вас, в зависимости от высоты. Противовоздушные установки точно также, хотя они не так опасны: если вы достаточно близко и уже сбросили ловушки/уклонились от ракет, то предоставьте стрелку уничтожить их пулеметом или ТВ-ракетами, но не забудьте про ловушки если вы не преуспели по какой либо причине. В последнем случае неплохо бы иметь маршрут отступления.
Наземная техника: В сочетание с вышеупомянутыми маневрами уклонения для каждого типа наземной техники, старайтесь держать дистанцию и пусть стрелок колдует с ТВ. Если он будет не в состоянии уничтожить вражескую машину, тогда вы сами должны будете сделать это, так что будьте внимательны - где находитесь, где можно спрятаться и куда отступить: БТРы в общем достаточно легкие цели, так же как и танки... Хотя с последними надо быть осторожным - один выстрел из главного калибра может стать очень болезненным. Для машин потребуется от 4 до 7 ракет и вряд ли вы попадете всеми, так что проверьте боезапас прежде чем атаковать, чтобы не потребовался вдруг второй заход...
Не боевые вертолеты: Просто счастье, правда. Разверните своего стрелка и пусть говорят ТВ-ракеты. Если промахнется, то пусть засыплет пулями из пулемета пока вы выпускаете заряд в бок (что предпочтительно, и ещё под углом). Вам потребуются практически все ваши ракеты, чтобы довести их здоровье до критического уровня, так что постарайтесь дать стрелку шанс на второй выстрел, если первый не сработал.
Боевые вертолеты: как и самолеты, они будут вашей главной заботой. Ваша тактика будет меняться в зависимости от верта.
Cobra: Все идет в ход. Можно делать всё что угодно, быстрые ловкие движения, ТВ ракеты в по воздуху и плотный огонь из нурсов для дополнительной точностью. С этим вертолетом вы можете быстро набирать высоту, так что постарайтесь иметь преимущество по высоте по нескольким причинам: Вас сложнее засечь, стрелку легче наводить ТВ-ракеты, и если вражеский вертолет вас пропустит вы сможете "спрыгнуть" на него имея шанс на внезапную атаку.
Китайский вертолет: Хотя у вас есть хорошая мобильность и ТВ-ракеты могут быть использованы против воздушных целей, огонь НУРСов не такой плотный и размеры вертолета делают из вас легкую цель. Я рекомендую скрытное приближение с этим вертолетом, хотя связываться вы можете с любым благодаря ТВ-ракетам.
Вертолет MEC: Хорошая мобильность, отличная пушка и броня. Однако, плотность огня НУРСами не слишком высока и размеры вертолета делают из вас легкую цель. Я рекомендую использовать этот вертолет для поддержки наземных войск во время атаки на вражеский флаг. Хотя вы и можете использовать эту птичку в воздушном бою, возможности стрелка по использованию ТВ-ракет против воздушных целей ограничены, что оставляет вас без преимущества на больших дистанциях. На средних и малых дистанцияъ вы можете легко уничтожить другой вертолет пулеметом и НУРСами (предпочтительнее под углом и с боку вражеского вертолета, чтобы размер цели был побольше.)
Вы должны слиться с каждым вертолетом, чтобы знать его возможность прежде чем ввязываться в воздушный бой, но есть и общие правила для каждой птички:
1- Старайтесь иметь преимущество по высоте. 2- Старайтесь обладать элементом неожиданности при атаке.. 3- Постарайтесь стрелять в бок, чтобы увеличить размер цели (если только вы не в кобре). 4- Двигайтесь по непредсказуемой траектории. Это очень очень важно: если вы всегда летаете прямыми линиями или легко предсказуемыми маршрутами, врагу будет легче уничтожить вас.
Опять же, развейте свой собственный стиль, но примите во внимание эти предложения: они хорошо работают для 95% вражеских пилотов. Если вы хотите превосходить последние 5%, воспринимайте полеты серьезно, атакуйте цели с умом и тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь...
Самолеты: Вы их наверняка уже ненавидите. Если нет, то скоро будете (и научитесь новому, красочному языку которым особенно бы гордились ваши родители). Если вы не отчаянный пилот с очень хорошим стрелком, постарайтесь не ввязываться с ними в бой. Идея состоит в том, чтобы позволить им пролететь мимо, погнаться за ними туда, куда они направляются и дать стрелку выстрелить ТВ-ракетой, если возможно. Конечно, вы можете выпустить в них НУРСы пока они идут на вас, но вам повезет, если вы попадете хотя бы один раз. В ином случае, не ввязывайтесь... совершите маневр уклонения и спотайте его, чтобы друзья могли разобраться.
Ориентировка в ситуации.
Хотя к этому и пилот и стрелок придут в конце концов, но развитие умения ориенироваться (особенно для пилота) может быть огромным преимуществом для вас и вашей команды.
Что вышесказанное значит? Имея хорошее понимание текущей ситуации сложившейся для вашей команды, такие факторы как доступная техника (в том числе по расстоянию), время/тикеты, оставшиеся у команды (так же как и наиболее стратегически важные для захвата флага, на основе имеющихся сил), кто в чем достиг мастерства (таким образом вы можете приближаться к территории). Другими словами, вы должны видеть поле боя так же как шахматист - доску.
В конце концов, ваше понимание множества факторов влияющих на ситуацию на поле боя позволить принимать самые эффективные решения. А это в купе с профессиональным стрелком сделает вас очень ценным союзником.