|
Разработан в конце 80-ых, и призван заменить
морально устаревшие БРДМ'ки. Высокомобильный
армейский автомобиль многоцелевого назначения
ГАЗ-39371 колесный, полностью бронированный
двухосный с колесной формулой 4х4, с несущим,
открытым корпусом модульного типа. Автомобиль
предназначен для перевозки личного состава,
буксирования прицепных устройств по всем видам
дорог и местности, а также монтажа вооружения и
военной техники. Автомобиль в базовой комплектации
вооружен башенной пулеметной установкой с 14,5-мм
пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ. Башенная
установка оснащена дневным прицелом и шестью
пусковыми установками для запуска дымовых гранат.
Автомобиль оборудован средствами связи. Т-90 "Владимир"
В начале 1980-х годов на "Уралвагонзаводе" развернулись работы по модернизации основного танка Советской Армии - Т-72. Эти простые надежные и мощные машины составили основу броневой мощи отечественных вооруженных сил. К началу 2000 года танковый парк Сухопутных войск РФ насчитывал 3500 танков Т-80 всех модификаций, около 4000 Т-64 и более 9000 Т-72. "Семьдесятдвойки", которые, безо всякого преувеличения, стали целой эпохой в мировом танкостроении и самыми массовыми последней четверти XX века: всего было выпущено около 30000 танков различных модификаций, получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за рубежом, поставлялись армиям стран Варшавского договора, Сирии, Ираку, Индии, Алжиру, Ливии, Кувейту, Югославии и Финляндии. В ряде государств Т-72 выпускается по российской лицензии. Т-72 успешно прошли испытания в условиях крупномасштабных боевых действий в Ливане летом 1982 года, где, управляемые сирийскими экипажами, доказали свое превосходство над бронетанковой техникой американского и израильского производства. Не менее успешно они использовались и в боевых действиях в Ираке в 1991 года. Три десятка Т-72С из состава дивизии республиканской гвардии Ирака "Тавалкана" в ходе ожесточенного боя в феврале 1991 года на подступах к городу Басра, продолжавшегося двое суток в условиях плохой видимости, фактически нанесли поражение американским бронетанковым частям, остановив наступление войск антииракской коалиции и заставив ее отказаться от планов похода на Багдад. Тогда американцы оставили на поле боя 72 подбитых "Абрамса". Однако в 1980-х годах "семьдесятдвойка" стала постепенно отставать от зарубежных и отечественных аналогов. Чтобы сохранить Т-72 на уровне, было необходимо в первую очередь оснастить его более совершенными системами управления огнем. Для сокращения времени, снижения стоимости работ и обеспечения унификации вооружения было решено установить на модернизированной машине ("Объект 188") комплекс 1А45 "Иртыш". Государственные испытания "Объекта 188" были начаты в 1989 году. Первоначально предполагалось, что после принятия на вооружение новая машина получит обозначение Т-72БУ, однако уже весной 1991 года, еще до распада Советского Союза, в маркетинговых целях танк получил индекс Т-90. На рубеже 1980-1990-х отечественная "оборонка" переживала далеко не лучшие времена. Тем не менее испытания Т-90 отличались высоким напряжением и интенсивностью. Танк продемонстрировал уникальную надежность, пройдя 14000 км без сколько-нибудь серьезных поломок и отказов. Он показал среднюю эксплуатационную скорость, равную 28 км/ч, что значительно превосходило соответствующий показатель других отечественных и зарубежных машин аналогичного класса. Машина, сочетающая наиболее современные
технологии танкостроения с проверенными временем и
боями конструкционными решениями Т-72, не могла не
быть востребованной мировым рынком вооружения.
Этому способствовало и некоторое замедление
прогресса в области развития бронетанковой
техники, наметившееся в 1990-е годы: появление
танков нового поколения, ожидавшееся в развитых
странах на рубеже XXI века, так и не состоялось.
Такие государства, как США, Великобритания и
Франция, ограничились производством и экспортом
модернизированных боевых машин, созданных еще в
1980-х годах. А на фоне М1А2 или "Леклерка" Т-90
выглядит вполне современным танком, ни в чем не
уступающим западным аналогам. Вспомогательное вооружение Т-90С, предназначенное для борьбы с открытыми и легкобронированными целями, включает пулемет НСВТ-12,7 "Утес" (12,7 мм, боекомплект - 300 патронов), размещенный в закрытой установке, позволяющей командиру вести огонь, наводя оружие посредством приводов дистанционного управления, не открывая люка танка. Пулемет обеспечивает поражение воздушных и наземных целей (в последнем случае он может работать в стабилизированном режиме). Имеется традиционный для отечественных танков спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТ (боекомплект - 2000 патронов). Внутри танка в специальной укладке размещены автомат АКМС-74, сигнальный пистолет и десять ручных гранат типа Ф-1. T-90S_2.wmv (зеркало)
- 1.7 Мб ЗСУ-30 "Тунгуска"
-"Псарня", вижу, как шесть истребителей садятся в Рейкьявике. На всех красные звезды. Хвост двухкилевой, и вроде подвешены ракеты "воздух-воздух". Две установки зенитных управляемых ракет и какое-то орудие - похоже на пушку Гэтлинга - на гусеничном шасси. - Это "Зулу-Сьерра-Униформа - три-ноль. Очень плохие новости..." Так Клэнси представляет ЗСУ-30 "Тунгуска" в своем неповторимом произведении "Сломанный меч Империи". Принимая на вооружение Шилку, и военные, и представители ВПК понимали, что 23-мм пушка Амур слишком слаба. Это относилось и к малой наклонной дальности стрельбы, и к потолку, и к слабости фугасного действия снаряда. Масла в огонь подлили американцы, рекламируя новый штурмовик А-10, который, якобы, был неуязвим для 23-мм снарядов Шилки. В результате чуть ли не на следующий день после принятия на вооружение 3CУ-23-4 во всех высоких инстанциях начались разговоры о необходимости модернизации комплекса. Однако после почти семи лет проектных и опытно-конструкторских работ было решено отказаться от модернизации Шилки и создать принципиально новый комплекс. Тунгуска был принят на вооружение 8 сентября 1982 г. По общей компоновке Тунгуска во многом напоминает германскую ЗСУ Гепард: РЛС расположена сверху на задней части трехместной башни и в походном положении опускается, круглая антенна РЛС наведения смонтирована на башне спереди. По бокам башни установлены два двухствольных автомата АО-17 и две спаренные пусковые установки ЗУР 9М311. Корпус машины имеет вертикальные борта, отличается большой высотой и выполнен методом сварки из листов катаной стали и обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов и мин малого калибра. Передняя часть лобового листа установлена под большим углом наклона, а в месте излома стоит практически вертикально. Большая башня кругового вращения смещена к корме машины. Моторно-трансмиссионое отделение расположено в кормовой части корпуса. Принципиальной особенностью комплекса 2С6 является совмещение в одной боевой машине пушечного и ракетного вооружения, радиолокационных и оптических средств управления огнем с использованием общих систем: РЛС обнаружения, РЛС сопровождения, цифровой вычислительной системы и гидравлических приводов наведения. Тунгуска предназначена для ПВО мотострелковых и танковых частей на марше и на всех стадиях боя. Она имеет сплошную зону поражения (без "мертвой" зоны, характерной для ЗРК), что достигается последовательным обстрелом цели сначала ракетами, а затем пушками. Огонь из автоматов 2А38 может вестись как с места, так и с хода, а пуск ракет - только с места, в крайнем случае - с коротких остановок. В вертикальной плоскости артиллерийская система наводится в секторе от -10° до +87°. В горизонтальной плоскости она может вести круговой обстрел. При этом скорость как вертикального, так и горизонтального наведения составляет 100° в секунду. ЗРПК 2С6М Тунгуска оснащен компьютеризованной системой управления огнем с лазерным дальномером; в состав ее стандартного оборудования входят система идентификации "свой-чужой", наземная навигационная система и вспомогательная силовая установка. "Тунгуска" впервые была показана на оружейной выставке в Абу-Даби в 1995 году. ЗПРК "Тунгуска" выставляется на выставках (одна из последних МАКС-2003) и активно предлагается на продажу на мировом рынке вооружений, средняя стоимость одного комплекса 13 миллионов долларов. Около 20 Тунгусок участвовали в боевых действиях по разоружению незаконных вооруженных формирований в Чечне, использовались для огневой поддержки войск в составе бронегрупп. Стрельба велась по наземным целям (в четвертом режиме) и была выработана тактика, когда установка выезжает из-за укрытия, ведет огонь длинными очередями по предварительно разведанным целям и затем возвращалась в укрытие. Такая тактика принесла хорошие результаты без потерь боевой техники и личного состава. 2k22_tunguska_m-1.wmv (зеркало) - 2.9 Мб Су-34
К началу 80-х годов основу истребительно-бомбардировочной и фронтовой бомбардировочной авиации отечественных ВВС составляли боевые реактивные самолеты третьего поколения Су-17, МиГ-27 и Су-24 различных модификаций. Оснащенные достаточно совершенными средствами обнаружения целей и прицеливания, эффективными образцами управляемого и корректируемого вооружения класса "воздух-поверхность", эти машины вполне отвечали требованиям 70-х годов к авиационным боевым комплексам такого класса. Спустя несколько лет, ситуация изменилась. Развитие авиационной и ракетной техники вероятного противника, изменение взглядов на тактику ведения боевых действий, появление новых видов оружия и оборудования, а также общая тенденция удорожания военной техники поставили на повестку дня вопрос о создании нового многофункционального авиационного боевого комплекса. Концепция универсального самолета, объединившего в себе противоречивые требования высокой маневренности и скорости с одной стороны и большой боевой нагрузки и дальности полета - с другой, могла быть реализована только на основе применения новейших достижений аэродинамики и авиационной технологии, разработки перспективных образцов оборудования и вооружения, свойственных авиационным боевым комплексам 4-го поколения и широко использовавшихся при создании фронтового истребителя и перехватчика Су-27. Поэтому эта машина и была выбрана за основу для разработки на МЗ им. П.О.Сухого перспективного истребителя-бомбардировщика, получившего первоначально название Су-27ИБ. В процессе дальнейшего проектирования самолет претерпел значительные изменения. Для повышения эффективности боевого применения и безопасности полетов было принято решение о размещении экипажа машины - летчика и штурмана-оператора - рядом (как на фронтовом бомбардировщике Су-24) вместо прежней схемы "тандем". Это позволило избавиться от дублирования некоторых приборов и органов управления, облегчить взаимодействие членов экипажа и обеспечить им приемлемые эргономические и санитарные нормы, возможность для отдыха и питания в ходе многочасового полета. По сравнению с базовым самолетом новая машина потяжелела более чем на треть (в варианте с максимальной боевой нагрузкой ее масса достигла 45 т). Увеличение массы заставило усилить конструкцию основных частей планера и шасси, основные опоры которого оснастили двухколесными тележками. Самолет стал рассматриваться как фронтовой бомбардировщик, и в 1993 году ему было присвоено новое наименование - Су-34. Проектирование было в основном закончено к 1990 году, когда силами опытного производства МЗ им. П.О.Сухого произвели доработку одного из серийных учебно-боевых самолетов Су-27УБ в опытный экземпляр ударной машины, названный Т10В-1. Для этого "спарку" оснастили новой головной частью фюзеляжа с двухместной кабиной, выполненной по схеме "рядом" и имеющей вход через нишу передней опоры шасси, а также новыми наплывами крыла и ПГО. В первый полет Т10В-1 поднял 13 апреля 1990 года летчик-испытатель А.А.Иванов. В ходе последующих полетов производились всесторонние испытания с целью выявления особенностей самолета с новой головной частью фюзеляжа, отработка дозаправки топливом в воздухе и другие исследования. В августе 1992 года самолет был впервые продемонстрирован публике на авиационной выставке "Мосаэрошоу-92" в подмосковном Жуковском. Основное назначение Су-34 - мощные и точные ракетно-бомбовые удары по наземным целям противника в оперативно-тактической глубине. В то же время совершенное радиоэлектронное оборудование и управляемое ракетное оружие класса "воздух-воздух" в сочетании с унаследованными от предшественника - истребителя-перехватчика Су-27 - высокими летными и маневренными характеристиками позволяют весьма эффективно использовать Су-34 и в воздушном бою. Поэтому его можно по праву относить к самолетам многоцелевого назначения. С этой точки зрения, пожалуй, единственным зарубежным аналогом Су-34 является американский тактический истребитель F-15E, поступивший в 1988 году на вооружение ВВС США. МиГ-29
В 1972 году ОКБ Микояна были переданы
тактико-технические требования на новый
истребитель, а в 1977 года летчик-испытатель А.
Федотов впервые поднял новую машину в
воздух. Самолет имеет тяговооруженность больше единицы, то есть тяга двигателя превышает вес самолета. Это означает, что с работающим двигателем истребитель может "стоять на хвосте", и даже набирать высоту с ускорением. Пилотажные характеристики самолета МиГ-29 потрясли как многих западных пилотов, пилотировавших его, так и зрителей многочисленных аэрокосмических выставок, где проводились демонстрационные полеты. Впервые МиГ-29 был показан на авиасалоне в Фарнборо в 1988 году. После объединения Германии самолеты МиГ-29, имевшиеся на вооружении ГДР достались Бундесверу, и по признанию немецких летчиков являются в настоящее время самыми маневренными истребителями НАТО. "Мечта любого пилота" - так отозвался о самолете один из немецких пилотов, летавших на нем. На базе МиГ-29 были созданы двухместный учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ, палубный истребитель МиГ-29К, а также истребитель МиГ-29М с улучшенными пилотажными и боевыми характеристиками. Кроме России, самолеты Миг-29УБ имеются на вооружении стран СНГ, а также Кубы, Чехии, Германии, Индии, Ирана, Ирака, КНДР, Малайзии, Польши, Румынии, Сирии, Словакии, Югославии, Венгрии и Болгарии. В составе ВВС Ирака несколько самолетов этого типа использовались в ходе боевых действий в районе Персидского залива в январе-феврале 1991 г. Несмотря на утверждения западных средств массовой информации о том, что истребителям ВВС США F-15С удалось сбить шесть самолетов МиГ-29, по признанию начальника штаба ВВС США, сделанному в ходе пресс-конференции в Москве осенью 1991 г., у него не имелось информации о том, что хоть один МиГ-29 был уничтожен авиацией союзников. В то же время, по утверждению иракской стороны, самолетами МиГ-29 было уничтожено несколько истребителей многонациональных сил (в том числе, как минимум, один самолет Панавиа "Торнадо" английских ВВС, сбитый над северо-западным районом Ирака). По характеристикам маневренности, разгона и скороподъемности самолет МиГ-29 превосходит все серийные зарубежные истребители. В ходе учебных воздушных боев МиГ-29 ВВС ФРГ с самолетами ВВС США Макдоннелл-Дуглас F-15С "Игл" было продемонстрировано некоторое преимущество МиГа над американской машиной в маневре, а также в возможностях бортовой РЛС. Аналогичные результаты дали и учебные бои МиГ-29 с самолетами Дженерал Дайнэмикс F-16С и Дассо "Мираж"2000 - наиболее современными истребителями ВВС стран НАТО. mig-29smt.wmv (зеркало) - 5.44 Мб БТР-90
Сварной корпус выполнен из бронелистов увеличенной толщины, что, в сочетании с рациональными углами их наклона, обеспечивает надежную защиту от крупнокалиберных пуль и осколков артиллерийских снарядов. Значительно усилена противоминная защита бронетранспортера, выполненная с учетом опыта применения бронетехники в афганской войне. В частности, днище машины имеет V-образную форму, более стойкое к воздействию ударной волны, чем традиционное плоское. Машина оснащена системой коллективной защиты
боевого расчета (10 человек) от воздействия
ударной волны ядерного взрыва, проникающей
радиации, радиоактивной пыли, бактериологического
оружия и отравляющих веществ. Для использования в
регионах с жарким климатом БТР-90 может оснащаться
кондиционером. Опытный образец бронетранспортера ГАЗ-5923 оснащен мощным для такого класса машин вооружением, включающим 30-мм автоматическую пушку 2А42 (боекомплект 500 патронов), 7,62-мм пулемет ПКТ (2000 патронов), а также ПТРК 9К113 "Конкурс" (четыре ракеты 9М113 с полуавтоматическим наведением по проводу). Углы наведения оружия по вертикали - -5/+75°, по горизонтали - 360°. Наводчик-оператор имеет комбинированный (дневной и ночной) прицел БПК-З-42, а командир - дневной прибор наблюдения 1П-13. Имеется специальный прицел для ведения зенитного огня. По требованиям зарубежных заказчиков допускается возможность оснащения машины прицелом наводчика-оператора БПК-М с французским тепловизионным модулем фирмы SAT. Вооружение стабилизировано в двух плоскостях, что обеспечивает возможность ведения огня с места и в движении. ПТРК обеспечивает возможность борьбы с танками на дальности до 4000 м, вертолеты могут поражаться пушечным огнем на дальности до 2000-2500 м, а живая сила и небронированные транспортные средства до 4000 м. * * * И наконец, вертолеты - моя любимая техника и в игре и в жизни. Ми-28
Немного истории. С 60-ых годов начинается
серьезная работа в советских КБ по созданию
боевого вертолета. Успех американской "воздушной
кавалерии" во Вьетнаме окончательно убедил
советское руководство в необходимости ведения
таких исследований. Кабина полностью бронирована, остекление кабины выдерживает прямое попадание пуль калибра 12,7 мм. Многие системы и агрегаты вертолета дублированы. На Ми-28 установлена система спасения экипажа на малых высотах, которая включает энергопоглощающие кресла и шасси с двухкамерной амортизацией, обеспечивающие экипажу выживание при аварийных посадках с вертикальными скоростями при встрече с землей до 12 м/с. Вертолет предназначен для дневного использования, но возможны и ночные действия . Для этого он оборудован оптико-электронным каналом с телевизионной системой для низких уровней освещенности с 20-кратным увеличением, лазерным дальномером и приборами ночного видения. На вертолет Ми-28 устанавливается следующее вооружение: модифицированная танковая пушка 2А42 на турельной установке, калибра 30 мм с боезапасом в 300 снарядов. На внешних узлах могут подвешиваться до 16 ПТУР "Штурм" или "Атака-В" с радиолокационной системой наведения и два блока неуправляемых авиационных ракет калибра 130, 80, 57 мм, также могут крепиться контейнеры с гранатометами и пушками калибра 23 мм и пятисоткилограммовые бомбы. На вертолете имеется приспособление для постановки мин. Под крылом могут быть размещены 16 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет "Вихрь" , которые наводятся на цель автоматически по лазерному лучу, исходящего как с вертолета, так и от наземного агента. Возможны так же пуски ракет "из-за угла", что "умеют" только 4 вертолета в мире, из которых 3 отечественного производства. Модификация Ми-28Н превнелсла в конструкцию
радар (аналог Longbow у Апача) и более совершенную
электронику. У летчиков Ми-28 уже получил ностальгическое имя "Летающая БМП-2"
|